Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу, граждане продолжают попадаться на уловки преступников.
Чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо знать следующее:
- сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши данные;
- хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать его на банковской карте и не сообщать третьим лицам;
- лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
- не покупайте в интернет-магазинах товар по явно заниженной стоимости, так как это очевидно мошенники;
- никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети. Возможно, мошенники взломали его аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте, действительно ли он просит у вас деньги;
- не переходите по подозрительным ссылкам, не загружайте приложения из чатов, а для безопасности используйте антивирус;
- мошенники предлагают заработок на лайках, обещая доход свыше 4 тысяч рублей в день. Для убедительности они создают чат рабочей группы с ботами, которые якобы успешно заработали на лайках. Для увеличения прибыли аферисты предлагают перевести деньги за «товар», размещенный на маркетплейсе. Доверившись, потерпевшие теряют все перечисленные деньги;
- аферисты используют фейковые аккаунты руководителей и коллег в мессенджерах. Будьте осторожны, сообщения от «шефа» с неожиданными просьбами могут быть частью мошеннической схемы.
Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и бдительностью.